Birdy Nam Nam
BIRDY NAM NAM - продукт музыкального подполья Франции, мини-оркестр, в котором все инструменты заменены виниловыми проигрывателями, редкими пластинками, удивительным мастерством исполнителей и творческим подходом. В их дебютной работе царят урбанистические ритмы двадцать первого века, в которых, как в пёстром мегаполисе, переплетаются самые разные элементы - джаз, мотивы французского шансона, классика, этника, и, конечно, много электроники.
BIRDY NAM NAM - редкий пример полностью маниакальной команды. Конечно, изготовление новой музыки из старой - идея не слишком оригинальная. Да и использует группа стандартные вертушки и пульты. Другое дело - как она это делает. Во многом BIRDY NAM NAM - наследники джазовых мастеров прошлого. Принцип взаимодействия четырех ди-джеев такой же, как и принцип, лежащий в основе джазовых вокальных квартетов, способных выступать безо всякого музыкального сопровождения.
Разумеется, найдутся лица, свято уверенные в том, что все представленное на диске богатство при современном уровне компьютерной техники не составляет труда склеить и получше. Видимо, именно поэтому альбом BIRDY NAM NAM полон концертных треков, а помимо CD в комплект входит и DVD. Группа уверенно импровизирует: концертный вариант Too Much Skunk Tonight… не слишком похож на студийный, хотя и не уступает ему по качеству исполнения. В умелых руках банальный пульт становится настоящим музыкальным инструментом. А отменное чувство ритма вообще и синкоп в частности в работе со стереоэффектами, тональностями и скоростями, продемонстрированное участниками квартета, позволяет говорить о них, как о самых настоящих музыкантах. Этот альбом (в аудио- и видео-форматах) - подлинная энциклопедия ди-джейской науки.
Birdy Nam Nam хочется обозвать турнтабелистким построком. Можно даже сказать, что это постскретч. У них много джазового кларнета. Местами их не отличишь от вроцлавского дуэта Skalpel: на диске обнаруживается та же кофейно-сигаретная морока, которую поляки подсмотрели в социалистическом джазе. Но французы все же занимаются созданием новой музыки, а не перелицовкой старой. То есть на одной вертушке запускается контрабас, на второй - кларнет, на третьей - ударные, на четвертой - вокальный или гитарный семпл. Композиция строится методом наложения скретчей. Строго говоря, композиции-то и нет никакой. Ближайший эквивалент Birdy Nam Nam - dripping-картины Джексона Поллока. Муть, конечно, но завораживает.
читать дальше